Средние группа: ГРУППА № 12
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Обучающая программа
-Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида», 2023 г.-Программа развития БДОУ г. Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида», 2021 -2025 г.г.
- Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 2023 г.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата, 2023 г.
-Программа для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье», Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А., 2014 г.
-«СемьЯ»: я + мама + папа + 2 бабушки + 2 дедушки: Программа и материалы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста, М.А. Дозорова, И.В. Кошлева. А.А. Кроник, 2008 г.
-Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, Сертакова Н.М., 2017 г.
-Парциальная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста. Изд.2-е. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020 г. Нищева Н.В., 2018 г.
-Дополнительная общеразвивающая программа по формированию предпосылок математической и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз-раста (5-7 лет), разработана на основе программы Шатовой А.Д. «Тропинка в экономику», 2021 г.
-«Сенсорное развитие»: программа для детей в возрасте (4)5-6 лет, Фомина Л.В., 2001 г.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»