"Скорочтение и развитие памяти дошкольников 4-7 лет"
Принципы занятий
-Постоянная смена упражнений нагрузки по полушариям мозга.
-Постоянное увеличение сложности упражнений.
-Продолжительное время занятий (30 - 45 минут).
-Увеличение скорости чтения за счет разнообразных упражнений.
-Необходимо выводить ребенка на самоконтроль.
-Книга – наш друг!
Преимущества данной программы это:
Во-первых, пошаговая структура. Сформировано четкое понимание, что нужно делать во время каждого урока.
Во-вторых, гарантия результата. Четыре месяца мы ведем ребенка к определенным целям и знаем, что достигнем их. Потому что все задания и материалы были многократно проверены, выверены и подобраны таким образом, чтобы результат достигался в 100% случаев.
Во время занятий большое внимание уделяется развитию памяти. Память – это высшая психическая функция, которая обеспечивает способность запоминания, хранения и извлечения информации. Развитие памяти меняет структуры мозга:
-при запоминании новой информации формируются новые связи между нейронами; -тренируя память развивается нейропластичность; -развивается интеллект, концентрация, мышление.
Программа занятий
Учебный план - программа.
тема |
содержание |
дата |
Количество/ время |
Вводное занятие для родителей |
«Знакомство с программой» |
октябрь |
1 |
Модуль 1 «Развитие памяти» |
|||
Вводное занятие |
определяется умение ребенка читать (если ДА – замеряется скорость чтения), умение считать (знает цифры до…). Так же определяются: концентрация внимания, переключаемость внимания, ритмичность мышления, слуховая память, гибкость мышления, наглядно – образная память, вербальный интеллект, зрительная память. |
Октябрь |
1 |
Развитие зрительной памяти |
Упражнения для развития зрительной памяти: «Зрительная память», «Игрушки», «Что поменялось?», «Что пропало?», «Игрушки по парам», «Сказка», «Картинка». |
На каждом занятии *с усложнением |
5 |
Развитие слуховой памяти |
«Слуховая память» |
На каждом занятии *с усложнением |
4 |
Развитие наглядно – образной памяти |
«Квадрат», «Точки», «Узор». |
На каждом занятии *с усложнением |
4 |
Приемы мнемотехник |
«Метод историй», «Карточки», «Сказка или рассказ», «Римская комната», «Шпион», «Пары слов». |
На каждом занятии *с усложнением |
5 |
Модуль 2 «Тренировка мозга» |
|||
Вводное тестирование на синхронизацию левого и правого полушария |
«Мозаика», «Обведи фигуры двумя руками одновременно», «Рисование двумя руками одновременно», «Раскрашивание двумя руками одновременно», «Алфавит на листе». |
Октябрь На каждом занятии *с усложнением |
5 |
Знакомство и работа с таблицами Шульте |
На каждом занятии *с усложнением |
5 |
|
Нейрогимнастика |
«Кулак – ладонь», «Центр ладони», «Фоторамка», «Танец», «Крестик», «Покажи», «Ок – два», «Круговые движения пальцами» |
На каждом занятии *с усложнением |
4 |
Мелкая моторика. Мозаика |
На каждом занятии *с усложнением |
4 |
|
«Моторчик» |
На каждом занятии *с усложнением |
4 |
|
«Головоломки». Тренажеры для мозга |
На каждом занятии *с усложнением |
5 |
|
Модуль 3 «Вербальный интеллект» |
|||
Вводное занятие. «Вопрос – ответ» |
«Найди лишнее слово (предмет)», «Вопрос – ответ», «Один – много», «Орфография», «Зачеркни фигуры». |
Октябрь На каждом занятии *с усложнением |
5 |
Веселая азбука (изучение алфавита) |
На каждом занятии *с усложнением |
4 |
|
Развитие речи |
«Закончи предложение», «Лексическое значение слов» |
На каждом занятии *с усложнением |
4 |
Письмо. Работа с прописями |
«Прописи» «Скопируй портрет» «Письмо левой рукой» «Дорисуй картинку» «Орнамент» |
На каждом занятии *с усложнением |
4 |
Модуль 4 «Логика и арифметика» |
|||
Веселый счет |
«Устный счет», «Лабиринт», «Графический диктант», «Продолжи логическую цепочку», «Арифметические действия», «Решение задач». |
На каждом занятии *с усложнением |
5 |
Развитие логического мышления |
«Синонимы», «Антонимы», «Группы слов», |
На каждом занятии *с усложнением |
4 |
Время |
72 |
||
Итоговое занятие |
Оценка темпа чтения вслух. Оценка темпа чтения про себя |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»