"МУЗЕЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ" (туристско-краеведческая направленность) "РАЗВИВАЙКА" (социально-гуманитарная направленность)

Педагог дополнительного образования Орлова Екатерина Борисовна.
Педагог дополнительного образования
Орлова Екатерина Борисовна

Описание занятия "МУЗЕЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Специфика занятий заключается в том, что виртуальное и непосредственное знакомство обучающихся с подлинным музейным предметом позволяет не только получить новые знания, но и вызвать эмоционально-ценностную, эстетическую реакцию, значимую для формирующейся личности. Идеальной средой для такого общения является музей. Особые возможности для этого дают интерактивные методики, призванные помочь ребёнку проявить инициативу и самостоятельность. Последнее подразумевает как самое непосредственное взаимодействие с музейным предметом (интерактивный фонд материалов, доступных для тактильного восприятия), так и применением электронных образовательных ресурсов.

Описание занятия "РАЗВИВАЙКА"

Программа включает 9 тем. Тема включает задания на развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка. Используемый подбор тем обусловлен логикой знакомства подрастающего человека с многообразием окружающего мира:

1. Раздел "Знакомьтесь – это Я!" - 16 ч   2. Раздел "Я-сам и Я-другие"- 16 ч  3.Раздел "То, что я чувствую"- 16 ч  4. Раздел "То, что меня окружает" - 16 ч 5. Раздел "Мои любимые занятия"- 16 ч    6. Раздел "Мы все разные, мы все удивительные"- 16 ч  7. Раздел "Давайте жить дружно!"- 16 ч  8. Раздел "Смотрите, что я умею!"- 16 ч                  В содержании программы предусмотрен ряд правил, определяющих эффективность работы.

Программа занятий

Содержание программы "МУЗЕЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Раздел I. Музейное дело
Вводная беседа 2 ч    Здравствуй, музей!  2 ч   Какие бывают музеи? 3 ч  Сегодня мы идем в музей 2 ч  Музейные профессии 2 ч  Школа экскурсовода 2 ч
«Эрмики» – легендарные хранители музея 2 ч   В лабиринтах исторического музея 4 ч    Музей под открытым небом 4 ч  Путешествие по техническим музеям мира 4 ч
Путешествие к динозаврам (палеонтологический музей) 6 ч  В гостях у энтомолога (музей насекомых) 4 ч  Подводное царство (музей океана) 3 ч Удивительные пещеры (музей-пещера) 2 ч  Живые рисунки (музей анимации) 2 ч  Музей пиратов 2 ч  Итоговое занятие по разделу «Музейное дело» 1 ч
Раздел II. Моя семья
Что такое семья 3 ч  В кругу семьи 2 ч  Родословное древо 2 ч
Раздел III. Краеведение
Мы – археологи (страницы предыстории города Омска). 2 ч   Прогулка по Омску 5 ч   В мастерской художника 2 ч Про театр 2 ч Виват, цирк! 2 ч Зоопарк – музей живой природы 3ч   Чему мы научились.

Подведение итогов за год 2 ч

Содержание программы "РАЗВИВАЙКА"

Одна из проблем современного общества это растущий уровень агрессии (усталость на работе, недостаток общения и внимания близких и т.д.) Поэтому важно научить детей понимать себя, принимать и регулировать своё поведение. Понимать другого человека, уметь договариваться, не допускать конфликтных ситуаций и выходить из них, если конфликт произошёл. Это сложно, ведь и у нас, взрослых и больших не всегда получается. Конечно, знание букв и цифр очень важно, однако исследования говорят о том, что наиболее успешны люди умеющие общаться.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie