"МУЗЕЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ" (туристско-краеведческая направленность) "РАЗВИВАЙКА" (социально-гуманитарная направленность)
Описание занятия "МУЗЕЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"
Специфика занятий заключается в том, что виртуальное и непосредственное знакомство обучающихся с подлинным музейным предметом позволяет не только получить новые знания, но и вызвать эмоционально-ценностную, эстетическую реакцию, значимую для формирующейся личности. Идеальной средой для такого общения является музей. Особые возможности для этого дают интерактивные методики, призванные помочь ребёнку проявить инициативу и самостоятельность. Последнее подразумевает как самое непосредственное взаимодействие с музейным предметом (интерактивный фонд материалов, доступных для тактильного восприятия), так и применением электронных образовательных ресурсов.
Описание занятия "РАЗВИВАЙКА"
Программа включает 9 тем. Тема включает задания на развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка. Используемый подбор тем обусловлен логикой знакомства подрастающего человека с многообразием окружающего мира:
1. Раздел "Знакомьтесь – это Я!" - 16 ч 2. Раздел "Я-сам и Я-другие"- 16 ч 3.Раздел "То, что я чувствую"- 16 ч 4. Раздел "То, что меня окружает" - 16 ч 5. Раздел "Мои любимые занятия"- 16 ч 6. Раздел "Мы все разные, мы все удивительные"- 16 ч 7. Раздел "Давайте жить дружно!"- 16 ч 8. Раздел "Смотрите, что я умею!"- 16 ч В содержании программы предусмотрен ряд правил, определяющих эффективность работы.
Программа занятий
Содержание программы "МУЗЕЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"
Раздел I. Музейное дело
Вводная беседа 2 ч Здравствуй, музей! 2 ч Какие бывают музеи? 3 ч Сегодня мы идем в музей 2 ч Музейные профессии 2 ч Школа экскурсовода 2 ч
«Эрмики» – легендарные хранители музея 2 ч В лабиринтах исторического музея 4 ч Музей под открытым небом 4 ч Путешествие по техническим музеям мира 4 ч
Путешествие к динозаврам (палеонтологический музей) 6 ч В гостях у энтомолога (музей насекомых) 4 ч Подводное царство (музей океана) 3 ч Удивительные пещеры (музей-пещера) 2 ч Живые рисунки (музей анимации) 2 ч Музей пиратов 2 ч Итоговое занятие по разделу «Музейное дело» 1 ч
Раздел II. Моя семья
Что такое семья 3 ч В кругу семьи 2 ч Родословное древо 2 ч
Раздел III. Краеведение
Мы – археологи (страницы предыстории города Омска). 2 ч Прогулка по Омску 5 ч В мастерской художника 2 ч Про театр 2 ч Виват, цирк! 2 ч Зоопарк – музей живой природы 3ч Чему мы научились.
Подведение итогов за год 2 ч
Содержание программы "РАЗВИВАЙКА"
Одна из проблем современного общества это растущий уровень агрессии (усталость на работе, недостаток общения и внимания близких и т.д.) Поэтому важно научить детей понимать себя, принимать и регулировать своё поведение. Понимать другого человека, уметь договариваться, не допускать конфликтных ситуаций и выходить из них, если конфликт произошёл. Это сложно, ведь и у нас, взрослых и больших не всегда получается. Конечно, знание букв и цифр очень важно, однако исследования говорят о том, что наиболее успешны люди умеющие общаться.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»