Подготовительные к школе группы: ГРУППА № 8
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада направлена на осуществление активной подготовки детей возраста 6-7 лет к обучению в школе.
Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда.
Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.
Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.
Поэтому технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.
Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Организация образовательного процесса в подготовительной группе отличается более четким, приближающимся к школьному деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей. Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся.
Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.
Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.
Обучающая программа
-Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида», 2023 г.
-Программа развития БДОУ г. Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида», 2021 -2025 г.г.
- Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 2023 г.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата, 2023 г.
-Программа для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье», Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А., 2014 г.
-«СемьЯ»: я + мама + папа + 2 бабушки + 2 дедушки: Программа и материалы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста, М.А. Дозорова, И.В. Кошлева. А.А. Кроник, 2008 г.
-Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, Сертакова Н.М., 2017 г.
-Парциальная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста. Изд.2-е. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020 г. Нищева Н.В., 2018 г.
-Дополнительная общеразвивающая программа по формированию предпосылок математической и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз-раста (5-7 лет), разработана на основе программы Шатовой А.Д. «Тропинка в экономику», 2021 г.
-«Сенсорное развитие»: программа для детей в возрасте (4)5-6 лет, Фомина Л.В., 2001 г.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»