"Карате для начинающих"
Организация образовательного процесса: очно.
Методы обучения: словесный, объяснение, рассказ, беседа, практические задания, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагога.
Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная, поточная, в парах, подгрупповая, фронтальная.
Педагогические технологии: технология группового обучении, технология индивидуального обучения, технология игровой деятельности.
Алгоритм учебного занятия:
Вводная часть (длительность 4-5 минут) – разминка; упражнения на развитие гибкости. Основная часть (длительность 15-20 минут) – изучение основных стоек; изучение техник ударов руками и ногами; техника блоков.
Заключительная часть (длительность 3-5 минут) – освоение техник перемещений с ударами и блоками в различных стойках.
Разработан учебно-тематический план, в каждом разделе программы определены задачи воспитания и обучения.
Обучение конкретному элементу или комбинации элементов можно условно разделить на три тесно связанных между собой этапа.
Первый этап (ознакомление) - создание общего предварительного представления об элементе, которое лежит в основе сознательного освоения любого двигательного действия. В результате первичных сведений о новом элементе (форме, амплитуде, направлении приложения усилия, позиции) и двигательного навыка, накопленного в памяти ребенка, устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение исходной программы предстоящих двигательных действий.
Второй этап (разучивание, закрепление навыка)- непосредственное овладение основами техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совместной работы преподавателя и ребенка уточняются представления о динамике движение, осуществляется закрепление двигательного навыка, осуществляется связь с предыдущими изученными движениями.
Третий этап (совершенствование техники)- На данном этапе осуществляется твердое усвоение двигательного навыка, умение выполнять ритмически верно техники в любых стойках и перемещениях, в том числе при взаимодействии с соперником.
Программа занятий
Занятия предполагают активную физическую деятельность в течение 20 минут, последующие 10 мин - подгрупповые отработки новых движений, стоек (5 минут – 1 подгруппа, 5 минут – 2 подгруппа). Общая продолжительность одного занятия – 30 минут.
Таким образом длительность занятия не превышает нормы СанПиН, не вызывают усталости у ребенка.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, не более 8 занятий в месяц, 64 занятия в год (32 учебные недели).
Форма проведения занятий: игровое занятие – эта форма используется при обучении техники карате ;
спортивно –спарринговая – применяется при закреплении у детей умений, навыков по карате, при подведении итогов за год.
Методы реализации учебной программы: объяснение, инструктирование; демонстрация, выполнение упражнений, самостоятельная работа; контроль, анализ и корректировка учебного процесса.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»