"Приемы нетрадиционной техники рисования и способы изображения с использованием различных материалов"

Воспитатель первой категории Бычкова Мария Сергеевна.
Воспитатель первой категории
Бычкова Мария Сергеевна

Программа дополнительной образовательной деятельности «Приемы нетрадиционной техники рисования с использованием различных материалов» рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Максимальная недельная образовательная нагрузка не превышает допустимого объема, установленного СанПиН 2.4.1.3049-13 и составляет 15 минут для детей второй младшей  группы детского сада (3-4 года), предусматривает физкультминутками.

В ходе реализации программы дети знакомятся со следующими техниками рисования:

  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);

  • монотипия;

  • рисование свечой;

  • рисование по мокрой бумаге;

  • рисование путем разбрызгивания краски;

  • оттиски штампов различных видов;

  • «точечный рисунок»;

  • батик (узелковая техника);

  • граттаж;

  • кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);

  • рисование жесткой кистью (тычок);

  • рисование на полиэтиленовой пленке.

    Программа занятий

                                                                                                                       Перспективный план работы 

    Тема занятия

    Нетрадиционные техники

    Задачи

    Материал

    сентябрь

    1. «Золотая осень в Югре»

    Рисование методом тычка.

    Уточнять и расширять представления об осени в своем крае; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

    Листы, гуашь, две кисточки, палитра для      проверки цвета.

    2. «Красивый букет из нашего леса»

    Печать листочками

    Познакомить с техникой печатания листьев. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

    Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

    3. «Разноцветные бабочки»

    Монотипия

    Познакомить с          техникой монотипия.

    Листы             бумаги, гуашь, кисть.

    4. «Осенние листочки»

    Отпечаток листьев.

    Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

    октябрь

    1. «Грибы из нашего леса»

    Аппликация    из крупы.

    Учить детей аккуратно распределять гречневую крупу на шляпках грибов. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.

    Картон, цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа.

    2. «Животные, которых я сам себе придумал»

    Кляксография.

    Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

    Листы, гуашь, 

    кисточки, палитра, коктейльные трубочки.

    3. «Цыпленок»

    Аппликация из

    ватных дисков

    Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.

    Гуашь, ватные диски, палочки, листы бумаги, клей

    4. «Осенние деревья»

    Ниткография

    Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    Нитки шерстяные: красные, желтые, оранжевы; цветная гуашь, белый картон, ножницы.

    ноябрь

    1. «Ежик»

    Метод тычка

    Развивать эмоционально-чувственное восприятие.

    Воспитывать отзывчивость.

    Бумага, гуашь,

    жесткие кисти

    2. «Удивительные узоры из точек»

    Техника печатанья подручными материалами

    Продолжать знакомить с техникой печатания подручным материалом. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.

    Бумага, гуашевые краски, кисти, предметы разной формы (пробочки, колпачки от

    фломастеров, ватные палочки, кубики).

    3. «Мышка»

    Аппликация   из резаных ниток.

    Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    Изображение мыши на картоне, ткать, клей ПВА.

    4. «Первый снег»

    Оттиск печатками из салфетки

    Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания. Развивать чувство композиции.

    Листы бумаги, цветные краски, салфетки

    декабрь

    1. «Снежная семья»

    Рисование способом тычка.

    Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    Листы             голубого цвета, гуашь, щетинные кисточки, палитра.

    2. «Елочка»

    (1 занятие)

    Пластилинография.

    Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

    Рисунок с изображением елочки; пластилин.

    3. «Елочка» 

    (2 занятие)

    Пластилинография.

    Продолжить мозаику из пластилина. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    Рисунок с изображением елочки; пластилин.

    4. «Облака плывут над нашим поселком»

    Оттиск губкой или

    салфеткой

    Закреплять     умение рисовать 

    большие и маленькие облака, изображать снежок с помощью техники печатания. Развивать чувство композиции.

    Листы бумаги

    темного тона, цветная гуашь, губка, салфетки.

    январь

    1. «Шуба для

    Деда Мороза»

    Аппликация    из ваты.

    Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка.

    Цветной картон синего цвета (по количеству детей), комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза.

    2. «Мои рукавички» (хантыйский орнамент)

    Оттиск пробкой, рисование пальчиками.

    Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет ненецким орнаментом, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.  

    Лист бумаги с изображением рукавички, ненецкие орнаменты, пробки, цветная гуашь.

    3. «Снеговичок»

    Скомканное бумаги (скатывание)

    Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.

    4. «Рисование

    кружев»

    Отпечатки кружевами

    Учить рисовать кружева. Развивать изобразительные навыки, воображение, желание трудиться.

    Пастельные мелки или восковые; обрезки кружев, ткани или пластик, вырезанный в различных формах; бумага для рисования

    февраль

    1. «Снегири на

    ветке рябины»

    Рисование методом тычка.

    Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей, рябины.

    Листы, гуашь, щетинные кисточки, ватные палочки, палитра.

    2. «Зимний пейзаж Севера»

    Кляксография.

    Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа Севера; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

    Гуашь, лист, палитра, простой карандаш, гуашь, коктейльные трубочки.

    3. «На что похоже?»

    Техника монотипии

    Продолжать знакомить с техникой рисования монотипия. Развивать воображение.

    Продолжать развивать интерес к рисованию.  

    Бумага,             гуашь, кисточки.

    4. «Подарок папе»

    Аппликация

    Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

    Цветная бумага, клей, ножницы, картон.

    март

    1. «Букет для мамы»

    Рисование ладошками

    Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику рисования ладошками. Продолжать развивать интерес к рисованию.

    Гуашь, листы бумаги разного цвета в постельных тонах, салфетки.

    2.  «Совушка -

    сова» (1 занятие)

    Пластилиновая живопись

    Учить наносить тонкий слой пластилина на основу.

    Картон, доска, пластилин, стеки, салфетки.

    3. «Совушка -

    сова» (2 занятие)

    Пластилиновая живопись

    Продолжать учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов (глаза смотрят в сторону, вверх, вниз). 

    Картон, доска, пластилин, стеки, салфетки, гуашь, кисти.

    4. «Оленёнок»

    Оттиск поролоном

    Закреплять умение рисовать  поролоном голову и туловище поролоном, части тела олененка дорисовать красками.  Развивать чувство композиции.

    Листы бумаги, поролон, краски, гуашь, салфетки.

    апрель

    1. «Пасхальное яйцо» (1 занятие)

    Аппликация    из гофрированной цветной бумаги.

    Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания гофрированной бумаги к основе из пластилина.

    Салфетки, снова яйца    из пластилина. Паста от ручки или стержень.

    2. «Пасхальное яйцо» (2 занятие)

    Аппликация    из гофрированной цветной бумаги.

    Продолжать учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания гофрированной бумаги к основе из пластилина.

    Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень.

    3. «Хмурый денек»

    Пластилиновая живопись

    Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; Воспитывать аккуратность и творчество в работе.

    Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой.

    4. «Космические дали»

    Техника обрывание бумаги

    Продолжать   учить технике обрывания.     Создание аппликативных картин на космическую тему. Воспитывать аккуратность   и творчество     в работе.

    Картон голубого цвета, цветная бумага, трафареты: комет, звезд, ракеты.   Клей, салфетки.

    май

    1. «Букет к 9 мая»

    Пластилинография

    Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина.

    Открытки с цветами, картон, пластилин.

    2. «Цветущая

    веточка»

    Смешенная техника.

    Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками.

    Листы             бумаги с изображением

    веток   с листочками; гуашь, кисточки,

    непроливайки,

    подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или сирени.

    3. «Цветочная поляна»

    Рисование ватными палочками

    Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец,

    репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.

    4. «Фантазеры»

     (диагностическое занятие)

    Рисование разными предметами и

    техниками

    Самостоятельный      поиск оригинального изображения рисунка. Формировать интерес и положительное             отношение к рисованию.

    Гуашь, краски, фломастеры, восковые карандаши, бумага разных оттенков,

    печатки, коктейльные трубочки, поролон, кисти.

    Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie