Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Предназначена для проведения дополнительной образовательной деятельности.
Включает в себя пять детских столов и десять стульчиков, телевизор, магнитную доску, шкаф для методической литературы и оборудования. Подобраны учебно-методические комплексы по программам «Скорочтение и развитие памяти у детей дошкольного возраста» и «Ментальная арифметика для дошколят» и соответствующее оборудование (абакусы, счеты, тетради, письменные принадлежности, дидактические и настольные игры и т.д.) Оформлены картотеки, карточки, игры по речевому развитию.
Предназначен для проведения диагностической коррекционно-развивающей и консультационной работы с детьми, родителями и педагогами.
Кабинет поделен на зоны:
- рабочая зона. Предназначена для методической, консультационной и диагностической работы. Включает в себя рабочий стол педагога-психолога, два стула, стеллажи и полки для размещения методической литературы, ноутбук и музыкальный центр;
- учебная зона. Предназначена для проведения диагностических, коррекционно-развивающих занятий с детьми. Включает в себя пять детских столов, десять стульчиков, магнитную доску и тумбу с игровым дидактическим материалом;
- консультативная зона. Предназначена для проведения индивидуальных консультаций с родителями и педагогами. Включает в себя диван и кресло;
- уголок уединения. Предназначен для отдыха и релаксации. Представляет собой «шатер» и кресло с мягкими игрушками, кресло – баблл.
В кабинете подобрана библиотека методической литературы по проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста, семейная психология, взаимоотношения в педагогическом коллективе. Имеются настольные, дидактические, печатные игры на различную тематику, а так - же игрушки и материал для детского творчества. Собран диагностический инструментарий для детей подготовительных к школе групп.
Предназначена для проведения различных видов деятельности с детьми, с целью приобщения обучающихся к истокам русского народного быта и творчества. В горнице имеется макет русской печи, старинная утварь (чугунок, кочерга, коромысло, ведра, стиральная доска, ложки и т.д.) В колыбельке находится старинная кукла, одетая в старинную одежду. На столе располагается самовар и старинная посуда. Лавки застелены самоткаными ковриками. Кровать застелена старинным одеялом сшитым из лоскутков. Имеется шкаф для методической литературы и для размещения изделий народного промысла. Подборка картин, иллюстраций, образцов росписей расположена на специальном стенде.
Наличие оборудованных объектов спорта
Предназначен для проведения спортивных и оздоровительных мероприятий: организованная образовательная деятельность (занятия), зарядка, соревнования, досуги, дополнительная спортивно-оздоровительная деятельность (футбол, гимнастика, карате)
В зале имеется спортивное оборудование: гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, скакалки, ленточки, султанчики, флажки, деревянные кубы, маты, дорожки, коврики, дуги, бревно, ворота для футбола, мешочки с песком, обручи, кегли, бубны, подборка демонстрационного материала с упражнениями, наголовники для подвижных игр и т.д.
Предназначен для проведения спортивных и оздоровительных мероприятий: организованная образовательная деятельность (занятия), зарядка, соревнования, досуги, подвижные игры.
Покрытие травяное, имеется бревно, четыре лавочки, детский спортивный комплекс, радуга, лабиринты, кольца для метания и т.д.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Во всех возрастных группах проходит работа над сохранением и укреплением психического и физического развития детей. Ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, физкультурные соревнования и досуги. Очеь любят ребята физкультурные минутки, пальчиковые игры. С удовольмтвием пользуются зрительными тренажерами. В центрах двигательной активности находится как традиционное оборудование (мячи, скакалки, ленточки, султанчики), так и оборудование сделанное руками родителей (тренажеры, игры, наголовники)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Каждый педагог может воспользоваться персональными техническими средствами и сетевыми ресурсами для поиска необходимой дополнительной информации, повышения эффективности и наглядности занятий посредством подключения мультимедийных материалов (видео, слайдов звуковых эффектов, проблемный ситуаций и пр.), для подключения к обучающим вебинарам, семинарам в онлайн формате.
Функционирует сайт дошкольного учреждения, на котором размещены как нормативные документы, регламентирующие работу учреждения, и информация о основных направлениях деятельности учреждения, о педагогических кадрах, так и сведения о текущих мероприятиях, об успехах воспитанников, рекомендации семьям воспитанников от специалистов ДОУ, Департамента и Администрации города Омска.
Информационная среда ДОУ обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:
- планирование образовательного процесса;
- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ воспитанников и педагогов;
- отражение хода образовательного процесса и результатов освоения ООП ДОУ и АООП ДОУ;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление воспитанников и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы БДОУ и адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Федеральный портал "Российское образование"
Портал министерства образования Омской области
Институт развития образования города Омска
Для воспитателей:
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
Дошколенок.ру. Сайт для воспитателей детских садов
Для детей:
Сказки, которые может рассказать мама
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка
«Прочитай-ка», детский сказочный журнал
Сайт для онлайн-раскрашивания картинок. Большая база изображений, простой интерфейс, яркий дизайн
Образовательно-развлекательный проект для малышей и их родителей.
Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют