Средние группа: ГРУППА № 1

4—5 лет

Педагоги группы

Музыкальный руководитель
Мусина Аина Жексенбаевна
Помощник воспитателя
Захарова Оксана Викторовна

Особенности занятий в группе

В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти. Эти условия стимулируют развитие самостоятельности.

Восприятие. Развитие речевой и звуковой систем идет разными темпами. По программе средней группы дети должны научиться улавливать ритм, рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, различать и запоминать песни, стихи, прозу. У детей 4-5 лет хорошее зрение. На расстоянии 2 метров они видят разрыв величиной 1 мм в кольце диаметром 7мм. Перед взрослыми стоит задача продолжить учить различать цвета и оттенки. Уже в младшей группе дети узнают о том, что предметы имеют форму. К 4- ом 5-ти годам ребенок должен уметь выделять отдельные измерения величины - длину, высоту, ширину и устанавливать «на глаз» отношения между 5-ю предметами по этим измерениям.

Мышление. У детей 4-5 лет мышление носит наглядно-образный характер и главная задача педагога формирование конкретных представлений. Мышление человека - это способность к общению. Ближе к 5-ти годам дети могут называть подгруппы. входящие в общие понятия: животные, птицы, насекомые, растения.

Память. В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Увеличивается объем памяти и меняется еѐ содержание. Так, пересказывая сказку, ребенок 4-5 лет, старается точно передать текст, воспроизводя не только основные значения, но и детали, прямую и авторскую речь.

Внимание. В среднем возрасте внимание становится более устойчивым. Дети сохраняют внимание, и работоспособность в течение 20 минут. Большое место у детей 4-5 лет занимает труд. Вместе с тем, развитие воли несовершенно.

Важно формировать у детей привычку к трудовому усилию, соблюдать следующие условия:

1. Правильно определить объѐм работы.

2. Устранить помехи, снижающие работоспособность ребенка.

3. Формировать привычку оставлять ради работы интересное дело. Привычными должны стать ситуации, когда одни играют, а другие выполняют порученное дело. К концу года, дети должны научиться доводить дело до конца. Труднее организовать помощь товарищу. В начале года часть детей вообще не умеют оказывать помощь друг другу, остальным требуется напоминание. Организации взаимоотношений детей нужно уделять особое внимание.

Обучающая программа

-Основная образовательная программа дошкольного образования   БДОУ г. Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида», 2023 г. 
-Программа развития БДОУ г. Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида», 2021 -2025 г.г. 
- Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 2023 г.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата, 2023 г.
-Программа для дошкольных образовательных организаций «Омское  Прииртышье», Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А.,  2014 г. 
-«СемьЯ»: я + мама + папа + 2 бабушки + 2 дедушки: Программа и материалы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста, М.А. Дозорова, И.В. Кошлева. А.А. Кроник, 2008 г.
-Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, Сертакова Н.М., 2017 г.
-Парциальная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста. Изд.2-е. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020 г. Нищева Н.В., 2018 г. 
-Дополнительная общеразвивающая программа по формированию предпосылок математической и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз-раста (5-7 лет), разработана на основе программы Шатовой А.Д. «Тропинка в экономику», 2021 г.
-«Сенсорное развитие»: программа для детей в возрасте (4)5-6 лет, Фомина Л.В., 2001 г.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.30
Утренний круг, зарядка
8.30 - 9.00
Завтрак
9.00 - 9.15
Игры, подготовка к занятиям
9.15 - 10.05
Занятия
10.05 - 12.00
Прогулка
10.30 - 11.00
Второй завтрак
12.00 - 13.00
Обед
13.00 - 15.30
Сон, вечерний круг
15.30 - 16.00
Полдник
16.00 - 16.30
Дополнительная образовательная деятельность
16.30 - 17.00
Самостоятельная игровая деятельность
17.00 - 18.30
Прогулка
18.30
Ужин
до 19. 00
Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Омлет натуральный 140 г
Салат из кукурузы 40 г
Хлеб пшеничный/масло сливочное 40/5 г
Какао с молоком 180 г
Второй завтрак
Апельсин 200 г
Обед
Салат картофельный с огурцом 60 г
Суп с рыбными консервами 180 г
Биточки мясные 80 г
Макароны отварные/маринад овощной 120/30 г
Компот из с/фруктов 180 г
Хлеб ржаной 50 г
Полдник
Гренки 30 г
Молоко 200 г
Ужин
Морковная котлета/сгущенное молоко 180/40 г
Чай с сахаром 200 г
Хлеб пшеничный 30 г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie